Многие автовладельцы этого не знают, но кондиционер как и сам автомобиль тоже требует своевременного обслуживания. Регулярная диагностика, промывка и заправка автокондиционера гарантируют вам, что он будет работать исправно и в 30-ти градусную жару в салоне будет прохладно и свежо.
Какое обслуживание необходимо кондиционеру?
Как минимум раз в год стоит проводить диагностику кондиционера на предмет утечек. Также, система кондиционирования содержит детали, которые требуют смазки и периодически нужно производить долив масла. Плюс к этому система даже находящаяся в хорошем состоянии в среднем теряет 25-100 г фреона в год, поэтому кондиционеру требуется периодическая дозаправка.
Чем грозит некачественная заправка автокондиционера?
Например, если вам заправили слишком мало фреона, то из-за понижения давления может перегреться и выйти и строя компрессор. А если фреона слишком много, повышенное давление загоняет жидкий хладагент в компрессор и повреждаются его клапана.
Плюс к этому, не очень порядочные "заправщики" часто экономят и вместо нормального фреона R-134a или R-12 закачивают в систему дешевые заменители вроде "Астрона", которые подходит исключительно для бытовой техники. Такие заменители крайне агрессивно действуют на любую резину. Для бытовой техники они безопасны, поскольку там есть только медные трубки и ничего резинового, а вот в автомобильной системе кондиционирования они разъедают шланги, уплотнительные кольца, сальники компрессоров и так далее.
Почему кондиционер может плохо работать?
Основная проблема из-за которой кондиционер работает не так, как нужно - это утечка фреона из-за негерметичности системы. По большому счету система охлаждения в автомобиле мало чем отличается от домашнего холодильника. Однако есть одно важное отличие - условия работы. У автомобильного кондиционера они гораздо тяжелее, в основном из-за коррозии, грязи и солей (особенно часто проблемы с прогнившими трубками возникают в автомобилях с задним контуром кондиционирования).
Что мы делаем, когда проводим обслуживание автокондиционера:
► откачиваем фреон из системы при этом оцениваем сколько там было фреона сколько масла-опрессовываем систему (таким образом мы убеждаемся что система герметична и утечек не будет);
► вакуумируем систему (удаляем весь воздух);
► заправляем масло по заводским рекомендациям;
► заправляем фреон (количество фреона также в точности соответствует нормам завода-изготовителя);
► добавляем ультрафиолетовую добавку в случае утечки фреона эта добавка позволит в точности определить это место. эта добавка будет светиться под ультрафиолетом;
Вся процедура заправки производится на автоматическом итальянском оборудовании ISC SILVER FUTURA в автоматическом режиме.