Мячик выкатывается на проезжую часть. Или собака выбегает на дорогу. Или вдруг резко загораются стоп-сигналы впереди идущей машины. Признаем очевидный факт – нельзя заранее угадать, когда именно вам понадобятся тормоза.
Среди тысяч деталей в вашей машине, нет более важных чем те, из которых состоит тормозная система. Ее надлежащее обслуживание критически важно для вашей безопасности и безопасности вашей семьи.
Мои тормоза скрипят, нужно ли мне менять колодки?
Когда вы слышите как скрипят тормоза автомобиля, который останавливается рядом, это раздражает. Когда вы слышите скрип своих тормозов - это уже пугает. В каком случае легкий скрип является просто обычным "рабочим" звуком, а в каком - признаком серьезной неисправности?
Многие автомеханики скажут вам, что скрип тормозов - даже на относительно новой машине или на машине, где недавно поставили новые тормозные колодки - это "нормально". Это не совсем верно.
Современные тормозные колодки (пластины, которые зажимают ваши тормозные диски) уже давно не делаются из асбеста. Они сделаны из крошечных кусочков металла и других материалов, спрессованных вместе под высокой температурой. Эти тормозные колодки изнашиваются гораздо меньше, чем асбестовые. У них превосходные характеристики, но, к сожалению, они часто производят шум из-за содержащихся в них металлических волокон. Когда металл трется об металл, то мы слышим скрип или визг - даже если это почти микроскопические металлические волокна. Задача в том, чтобы определить - является это серьезной проблемой или просто будет действовать на нервы.
Иногда, звуки - это результат крошечных перепадов на трущихся поверхностях. Новые колодки часто не имеют идеального прилегания к поверхности тормозного диска и это приводит к появлению крошечных промежутков между соприкасающимися поверхностями колодки и диска, что в свою очередь может вызвать скрип.
Температурные изменения или изменения влажности атмосферы также влияют на особенности трения, которые могут вызвать скрипы на какое-то время. В этих случаях вмешательство автомеханика тоже не требуется.
В каких же тогда случаях вам стоит обратиться за советом в автосервис по поводу ваших тормозов?
Потеки. Во-первых, осматривайте ваше парковочное место на предмет утечек в тормозной системе. Ищите маленькие лужицы жидкости, которая не похожа на масло или антифриз. Моторное масло скорее всего будет коричневого или черного цвета и на ощупь оно скользкое и жирное. Антифриз скорее всего будет зеленым или красным, на ощупь примерно как вода. Тормозная жидкость может быть похожа на новое чистое моторное масло, но на ощупь она совсем не жирная. Вам надо немного испачкать руки, но проверить лужи оставленные вашим автомобилем. Если у вас течет тормозная жидкость, то обратитесь за диагностикой в автосервис.
Скрип и визг. К постоянным скрипам или визгам нужно отнестись очень серьезно, поскольку они могут означать наличие серьезных проблем. Обратитесь в автосервис немедленно. Пусть вам проверят суппорта, тормозные колодки, главный тормозной цилиндр и т.д. Возможно, колодки сильно износились и пришло время их менять. Большой износ означает, что тормозной путь вашего автомобиля увеличивается и в случае экстренной остановки тормоза могут не справиться со своей задачей.
Скрежет. Один звук, который вы точно никогда не должны слышать от ваших тормозов – это ужасный звук скрежета металла об металл. В таких случаях ваши тормозные колодки уже полностью стерты и металлическая подкладка затирает тормозной диск. Даже после нескольких торможений таким способом, ваши тормозные диски могут быть полностью испорчены без возможности восстановления. Как только вы слышите металлический скрежет, вызывайте эвакуатор и транспортируйте вашу машину в автосервис. Деньги, которые вы потратите на эвакуацию – это мелочи по сравнению со стоимостью замены дисков.
Таким образом, тормоза требуют немного диагностики и со стороны водителя. Хороший слух, несколько грязных ногтей и здравый смысл позволят вам безопасно ездить, а точнее говоря, безопасно останавливаться.
Педаль тормоза в моем автомобиле довольно мягкая. Это нормально?
Это НЕ нормально. И это определенно не хорошо. Очень низкая или мягкая педаль означает, что в гидравлике тормозной системы вашего автомобиля, скорее всего находится воздух. Поскольку воздух сжимается гораздо лучше жидкости, это приводит к пониженному давлению. Если гидравлическое давление становится слишком низким, то тормоза могут не справиться со своей задачей – давления будет недостаточно, чтобы с нужной силой прижать тормозные колодки к дискам. И как следствие – есть вероятность того, что в нужный момент безопасно остановить машину не получится. Мы настоятельно рекомендуем вам как можно скорее провести диагностику тормозной системы.
На что обращать внимание?
Когда тормоза нуждаются в обслуживании, они обычно подают определенные предупредительные сигналы.
Общие признаки износа:
Низкая или мягкая педаль тормоза, что может означать наличие воздуха в гидравлической системе;
Красный индикатор на приборной панели, который может указывать на проблемы в тормозной системе;
Оранжевый индикатор на приборной панели, который может сигнализировать о проблеме с системой ABS;
Постоянный скрип и визг при торможении – эти звуки могут значить, что пришло время для замены тормозных колодок;
Слишком тонкие колодки или тормозные диски – износившиеся колодки или диски не могут противостоять сверхвысоким температурам, которые возникают при торможении;
Малый диаметр тормозного барабана – износившиеся колодки или барабаны не только меньше рассеивают высокую температуру, они также могут вызвать увеличение хода педали;
Все это может привести к увеличению тормозного пути и проблемам с торможением в экстренной ситуации. Слишком тонкие тормозные диски и барабаны могут просто не выдержать напряжения и треснуть. Помните, что как только вы заметили любой из этих признаков, то будет нелишним проверить тормоза. Мы рекомендуем проводить диагностику тормозной системы хотя бы раз в год.